Для сохранения автомобиля в технически исправном состоянии и для защиты «слабых мест» Renault Duster, рекомендуется регулярно, согласно регламенту, проводить работы по техническому обслуживанию. Сложные операции по ТО и процедуры связанные с гарантийным обслуживанием рекомендуется проводить на СТО. Но самые простые из перечня ТО Рено Дастер лучше делать самостоятельно.
Renault Duster начал выпускаться с 2010 и до нынешнего времени имеет два поколения. На автомобили устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров, а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра. С 2020 года появилась новая модификация H5Ht с турбированным двигателем 1,3.

Техобслуживание Рено Дастер. Что нужно для ТО
Все модификации, вне зависимости от страны сборки, могут быть как полноприводными (4х4), так и нет (4х2). Дастер с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0. Также можно встретить этот автомобиль под названием Nissan Terrano. Что нужно для обслуживания и сколько это будет стоить, смотрите подробно ниже.
| Таблица объема технических жидкостей Renault Duster | ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Двигатель | Масло двигателя(л) | ОЖ(л) | МКПП (л) | АКПП (л) | Тормоз/Сцепление (л) | ГУР(л) |
| Бензиновые двигателя | ||||||
| 1.6 16V (K4M) | 4,8 | 5,45 | 2,8 | - | 0,7 | 1,1 |
| 2.0 16V (F4R) | 5,4 | 3,5/6,0 | ||||
| Дизельный агрегат | ||||||
| 1.5 dCi (K9K) | 4,5 | 5,45 | 2,8 | - | 0,7 | 1,1 |
Таблица регламента ТО Рено Дастер выглядит следующим образом:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена масла в двигателе. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.
Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное для дизельных двигателей отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.
Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.
- Замена масляного фильтра. Для двигателя 1.6 16V (K4M) оригинал будет иметь артикул Renault 7700274177. Для 2.0 (F4R) – 8200768913. Стоимость таких фильтров в пределе 300 рублей. На дизельном 1.5 dCi (K9K) стоит Renault 8200768927, у него и размер побольше и цена – 400 руб.
- Замена воздушного фильтра. Номер оригинального фильтрующего элемента для бензиновых двигателей — Renault 8200431051 его стоимость около 560 руб. Для дизельного агрегата подходящим будет фильтр Renault 8200985420 – 670 руб.
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер оригинала салонного фильтра для машин с системой климат-контроль, без кондиционера, – 8201153808. Стоит около 660 рублей. Для автомобиля с кондиционером подходящий фильтр будет 272772835R – 700 руб.
- Замена топливного фильтра. Только для модификации с дизельным двигателем, рекомендуется замена фильтра с артикулом 8200813237 (164002137R) — 2300 руб. уже с первого ТО, и каждые 15-20 тыс. км.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Блок управления двигателем и диагностическим компьютером
- Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
- Привод сцепления
- Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
- Шины и давления в шинах.
- Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
- Шаровые опоры.
- Передние и задние амортизаторы.
- Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
- Уровень тормозной жидкости в бачке.
- Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
- Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
- Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
- Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
- Лампы наружного и внутреннего освещения.
- Сигнализаторы в комбинации приборов.
- Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
- Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
- Антикоррозийное покрытие.
- Смазка замка капота и его работоспособность.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
- Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, и топливный фильтр для дизельного мотора.
- Замена свечей зажигания. Для двигателей (бензин) 1.6/2.0 устанавливаются одинаковые свечи зажигания Renault, имеющие артикул 7700500155. Цена 230 рублей за штуку.
Также нужно сделать ряд проверок:
- Топливных форсунок дроссельного узла.
- Уровень и качество масла в АКПП.
- Уровень смазки в раздаточной коробке (для автомобилей с полным приводом).
- Уровень смазки в редукторе заднего моста (для автомобилей с полным приводом).
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
Все работы первого планового ТО — замена масла двигателя, масляного, воздушного, салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Запчасти для ТО
- Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания.
- Замена ремня ГРМ.
- Для двигателя 2.0 можно приобрести комплект — 130C11551R, его средняя цена составит 6500 рублей. В комплект входит ремень ГРМ от Renault — 8200542739, ролик зубчатого ремня, передний 130775630R – 4600 рублей и ролик зубчатого ремня задний – 8200989169, цена 2100 рублей.
- Для 1.6 подойдет комплект 130C10178R по цене 5200 руб., или ремень с артикулом 8201069699, — 2300 рублей, и ролики: паразитный — 8201058069 — 1500 руб., ролик натяжителя — 130701192R — 500 руб.
- Для дизельного агрегата 1.5 оригинальным будет ремень зубчатый 8200537033 – 2100 рублей. Также требуется замена ролика натяжения ремня ГРМ 130704805R — 800 руб., или сэкономить и взять комплектом 7701477028 — 2600 руб.
- Замена масла в АКПП. Автомобили с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0 и при пробеге 60 тыс. км в ней рекомендуется поменять жидкость ATF. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать рабочую жидкость ELF RENAULTMACTIC D4 SYN с артикулом Elf 194754 (1 л.), цена 700 рублей. При частичной замене понадобится около 3,5 литров.
- Замена ремня привода навесных агрегатов на Рено Дастер.
- Для автомобилей с двигателями K4M 1.6 (бензин) и K9K 1.5 (дизель):
С гур, без кондиционера – комплект поликлиновый ремень + ролик, ставится Renault 7701478717 (испания) — 4400 руб., либо 117207020R (польша) – 4800 руб.;
Без ГУР и без кондиционера – 7701476476 (117203694R), – 4200 руб.
Гур+Кондиционер — размер 6pk1822, ставят комплект – 117206746R – 6300 руб. или аналог, к-т Gates K016PK1823XS — 4200 руб. Если брать по-отдельности, то направляющий ролик – 8200933753, будет стоить около 2000 руб, а ремень – 8200598964 (117206842r) в среднем 1200 руб . - Для Рено Дастер с Ниссановским двигателем H4M 1,6 (114 л.с.):
С кондиционером размер ремня 7PK1051 – комплект с натяжителем-скобой (если вместо ролика стоит метал. скоба) 117203168R – 3600 руб.
Без кондиционера — комплект с роликами и скобами – 117205500R – 6300 руб, (ремень — 117208408R) — 3600 руб., аналог – Dayco 7PK1045 – 570 руб. - Для Дастеров с двиг F4R 2,0:
Гур+конд – комплект ремень + ролик – 117209732R – 5900 руб. По отдельности приводной ремень 7PK1792 – 117207944R – 960 руб., натяжной ролик ремня генератора GA35500 – 117507271R — 3600 руб., а обводной ролик ремня генератора – GA35506 – 8200947837 — 1200 руб. ;
Без конд – ремень 5PK1125 – 8200786314 – 770 руб., а натяжной ролик — NTN / SNR GA35519 — 3600 руб.
- Для автомобилей с двигателями K4M 1.6 (бензин) и K9K 1.5 (дизель):
Перечень работ при пробеге 75 000, 135 000 км
Выполнить все процедуры предусмотренные регламентом первого ТО Дастера — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтра.
Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км
- Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
- Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
- Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Работы, проводимые при прохождении ТО 4: заменить масло, масляный, воздушный и салонный фильтр. Поменять свечи зажигания, масло в АКПП, ремень привода навесных агрегатов и зубчатый ремень. К дополнительным работам относится еще и замена топливного фильтра (на двигателе 2.0). Каталожный номер — 226757827R, средняя цена — 1300 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 3300 рублей.
Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 1000 рублей.
Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём один литр 550027983 обойдётся 970 рублей.
Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 930 рублей.
Замена АКБ. Средний срок службы оригинальной батареи около 5 лет. Для замены подойдут кальциевые аккумуляторы обратной полярности. Средняя цена новой батареи от 5 до 9 тысяч рублей в зависимости от характеристик и производителя.
Стоимость ТО Рено Дастер
Проанализировав динамику затрат на расходные материалы связанные с подготовкой к очередному ТО, можно сделать вывод, что одним из дорогостоящих есть ТО 4 и ТО 8, которое повторяет ТО 4 с добавлением замены топливного фильтра на двигателе 2.0 16V (F4R). Также дорогое обслуживание Дастера будет на ТО 6, так оно включает в себя расходы по ТО 1 и ТО 2, плюс замена охлаждающей жидкости, и рабочей жидкости тормозной системы и гидропривода сцепления. В таблице приведена стоимость обслуживания Рено Дастер своими руками.
| Стоимость тех. обслуживания Renault Duster | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) | |||
| K4M | F4R | K9K | |||
| ТО 1 | моторное масло — ECR5L масляный фильтр — 7700274177 салонный фильтр — 8201153808 воздушный фильтр — 8200431051 топливный фильтр ( для K9K) — 8200813237 | 3860 | 3160 | 7170 | |
| ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — 7700500155 | 4860 | 4160 | 7170 | |
| ТО 3 | Повтор первого ТО. | 3860 | 3160 | 7170 | |
| ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также ремень привода ремень ГРМ масло АКПП (для F4R) — 194754 | 16360 | 18960 | 16070 | |
| ТО 5 | Повтор ТО 1 | 3860 | 3160 | 7170 | |
| ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также замена охлаждающей жидкости — 7711428132 замена тормозной жидкости — D0T4FRELUB6501 | 6760 | 6060 | 9070 | |
| Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||||
| Масло МКПП | 158480 | 1900 | |||
| Рабочая жидкость ГУР | 156908 | 540 | |||
| Смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста | 550027983 | 800 | |||
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.
-
9 октября 2021
Как только появились запотевания - пора менять. В целом просто нужно делать осмотр каждое ТО.
-
7 октября 2021
Нет регламентного срока на это, как износятся, так менять.
-
7 октября 2021
Когда меняются по регламенту сальники распред валов и сальник коленвала у дастера 2014г. 1,6л., 102 л. с. 16 к л.
-
11 июня 2021
Цена зависит от региона, дилера, года когда делаете ТО.
-
11 июня 2021
То-1 2л Дастер 10200
-
2 августа 2020
Если хотите быть на гарантии, то желательно. Нужно читать условия гарантии, можно ТО проводить и в других сертифицированных сервисах, если будет гарантийный случай, то нужно проводить экспертизу (если дилер будет отказывать в ремонте по гарантии), а далее по результату. Если экспертиза докажет, что случай произошел, из за того, что вы не проводили ТО или масло поддельное, то в ремонте по гарантии откажут.
-
2 августа 2020
Так стоит ли проводить то за бешеные бабки????
-
29 апреля 2020
Первое то дастер 2.0 9800 руб
-
30 марта 2020
Сложно сказать. Очень зависит от региона и мастера. Будем признательны если напишите сколько вам обошлась работа.
-
30 марта 2020
Это только стоимость запчастей указана!!! а работа сколько?

Зачем смазывать клеммы аккумулятора
Сброс сервисного интервала
Регламент ТО Киа Спортейдж 4
Сезонное обслуживание
Температурная зависимость автомобиля
Cвечи зажигания Рено Дастер
Масло для двигателя Дастера
Тормозные колодки на Рено Дастер
Слабые места Дастер
Замена масла Рено Дастер 2.0
Масляный фильтр Рено Дастер
Ремень ГРМ для Рено Дастер
Амортизаторы Рено Дастер 4х4
Замена лампы ближнего света Renault Duster