В данном случае капитальный ремонт двигателя производится на двигателе 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года выпуска с пробегом 95 тыс. км. Инструкция также будет актуальна и для ВАЗ 2112.
Какие запчасти нужны для капитального ремонта ВАЗ 21113
| Наименование | Артикул | Цена руб. |
|---|---|---|
| Поршневые кольца | Lada 21083-1000100-00 | 1350 |
| Mahle 44818/N0 | 3120 | |
| Herzog HLR 0820E | 1290 | |
| Маслосъемные колпачки (цена за комплект 16 шт.) | Lada 21120-1007026-86 | 620 |
| Reinz 12-26058-03 | 400 | |
| Corteco 19030310 | 470 | |
| Прокладка головки блока цилиндров | Lada 2112-1003020 | 700 |
| Reinz 61-36660-00 | 370 | |
| Stellox 11-25124-SX | 290 | |
| Прокладка поддона | Lada 21080-1009070-00 | 160 |
| Rosteco 20104 | 160 | |
| БРТ 2108-1009070-К | 120 | |
| Гидрокомпенсаторы (цена за ед. надо 16 штук) | Lada 21120-1007300-02 | 360 |
| Ina 420 0073 10 | 380 | |
| TSN 6.6.2 (комплект 8 шт) | 2170 | |
| Сальники распредвалов (нужно 2 шт.) | Lada 2108-1005034 | 60 |
| Reinz 81-33653-10 | 70 | |
| Corteco 16012080B | 140 |
Также, при разборке и сборке вам необходимо обезжиривать и очистить детали двигателя. Для этого рекомендуется приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, например производителя LAVR LN1493, средняя цена 200 рублей.
Кроме того при сборке понадобится:
- Прокладка приемной трубы выпускного коллектора. Для данного мотора используется прокладка старого образца под оригинальным номером 2112-1203020-12 по цене 140 руб.
- Герметик. Я рекомендую использовать силиконовый герметик от Victor Reinz. Тюбик 70 мл, артикул 70-31414-10, средняя цена 458 рублей. Отличается наиболее высоким качеством среди конкурентов.
- Уплотнитель колодца свечного (комплект). Комплект состоит 4 больших и 4 малых колец. Оригинальный номер комплекта 21121003076 — 170 руб. или аналог Sonatex 102037 по цене 70 руб.
- Патрубок сапуна (вентиляции картера). Оригинальный номер 21121014056. Цена 280 руб или аналог Rosteco 20110 — 180 руб.
- Шпилька рессивера. Для двигателя необходим комплект 21121008104 из 4 штук — 180 руб.
После сборки двигателя заменить все фильтра и залить новое масло:
| Наименование | Артикул | Цена руб. |
|---|---|---|
| Фильтр масляный | Lada 21050-1012005-00 | 350 |
| Bosch 0 451 103 274 | 300 | |
| Mahle OC 384 | 400 | |
| Топливный фильтр | Lada 21120-1117010-82 | 410 |
| BIG Filter GB-302 | 320 | |
| SCT ST 330 | 190 | |
| Фильтр воздушный | Lada 21120-1109080-82 | 260 |
| BIG Filter GB-9597C | 270 | |
| Bosch 1 457 429 061 | 360 | |
| Моторное масло ( нужно 3,5 л. 10W40) канистры по 4 л. | Liqui Moly «Molygen New Generation» 9060 | 3600 |
| Mobil Super 2000 X1 152568 | 1770 | |
| Lukoil Genesis Advanced 1632650 | 1770 |
Как сделать капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 21113
Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ
Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.
Снимаем шестерни (не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку (возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).
Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке.
Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.
Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.
Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.
Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
Вставляем новые кольца. Сначала маслосъемное...
… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру...
-
13 декабря 2014
спасибо за такой отличный фотоотчёт
-
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
-
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
-
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
-
Замок зажигания ВАЗ 2110
-
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
-
Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
-
Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
-
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
-
Свечи ВАЗ 2110/2111/2112
Эмульсия в двигателе
Дергается на горячую
Синий дым из выхлопной
Что такое верхняя мертвая точка (ВМТ) — зачем нужна, как определить, как выставить?
Не тянет на горячую
Присадки в бензиновый двигатель
Заводится и глохнет
Машина дергается на ходу
Раскоксовка двигателя
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Свечи ВАЗ 2110/2111/2112