Одной из самых распространённых болячек ВАЗ 2110, мы бы даже сказали неисправность «стандартная» — это печка данного автомобиля. В нашем случаи поток воздуха был постоянно горячим (возможно постоянно холодный), на изменения положения рычага печки реакции никакой. Это связано со специфической конструкцией отопления в ВАЗ 2110. Оно устроено так, что нет крана подачи охлаждающей жидкости в радиатор, а регулирование температуры потока происходит посредством работы воздушной заслонкой (улица/радиатор). То есть охлаждающая жидкость в радиатор печки подаётся постоянно.
Весь процесс ремонта своими руками описан в данной фото инструкции. А если вас интересуют другие причины почему не работает печка ВАЗ 2110 читайте нашу статью.
Первым делом нужно определить причину проблемы. Практически в 90% случаев виновником "неработающей печки" или «постоянно работающей» печки, является заслонка воздуховода, а точнее её микро редуктор, в силу специфичности конструкции отопления на ВАЗ 2110.
Поэтому разбираем на центральной консоли сопла, т.е. снимаем их.
Далее с помощью рычага регулирующий подачу воздуха(переводим его в крайнее левое и крайнее правое положение), нужно посмотреть движется ли заслонка.
В нашем случае, действительно заслонка не реагирует на движение рычага, и её заклинило в одном крайне правом положении.
На изображении показано правильная работа заслонки.Если заслонка реагирует на движение заслонки, а дует если теплый или холодный воздух, то нужно искать неисправность в области радиатора.
Можно очень просто проанализировать как работает блок САУО. Подаётся ли с САУО управляющее напряжение на мотор редуктора? Вот схема
Подключаем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание. Когда переводите рукоятку температуры в самое положения, на 10-15 секунд должен появиться управляющее напряжение 10 Вольт. Далее при каждом изменении положения рукоятки температуры в боковое положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. В случае когда напряжение нет совершенно, то нерабочий САУО.
В случаи когда печка фунциклирует только в крайних положениях или есть подозрения, что редуктор исправен, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то легко проверить исправность датчика положения заслонки. При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться.
Итог: САУО исправен, даёт микромоторедуктору напряжение, а заслонка на это не реагирует.
Демонтируем дворники, выкручиваем показанные стрелками болты.Также выкручиваем 2 гайки что находятся по бокам. Осторожно отводим пластмассовый зацеп от отверстия в кузове, демонтируем жабо.
Далее чтобы более удобно было снимать и устанавливать жабо, разрезаем трубочку, что служит для подачи омывателя и вставляем в неё трубочку от баллона с монтажной пеной.
В любом случаи снимаем моторчик и разбираем его.
-
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
-
Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений
-
Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
-
Замена радиатора печки ВАЗ 2110
-
Плохо греет печка
-
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
-
Доработка воздухозаборника печки ВАЗ 2110-12
-
Промывка радиатора печки
-
Холодная печка на холостых
-
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
-
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
-
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
-
Замок зажигания ВАЗ 2110
-
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
-
Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
-
Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
-
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
-
Свечи ВАЗ 2110/2111/2112
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений
Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена радиатора печки ВАЗ 2110
Плохо греет печка
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
Доработка воздухозаборника печки ВАЗ 2110-12
Промывка радиатора печки
Холодная печка на холостых
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Свечи ВАЗ 2110/2111/2112