Пол года назад на Москвиче 412 уже производилась замена прокладки ГБЦ. Причина пробитой прокладки была из-за некачественной охлаждающей жидкости. Дешевый кислотный антифриз разъел прокладку и алюминий головки. Головку двигателя восстановили (поварили, отшлифовали) и установили на блок.
Владелец авто приехал после пробега 3 000 км опять с той же проблемой. И опять слили с двигателя очень вонючий антифриз. Последствия использования некачественного антифриза будет показано в нашем фотоотчете. В этот раз уже залили качественный антифриз фирмы HEPU (объем системы охлаждения 10,3 л), а также снова поменяли прокладку головки блока, а заодно и клапанной крышки Москвича 412.
Прокладки под ГБЦ и клапанную крышку
Прокладка под ГБЦ
| Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
| Оригинал | ||
| MOSKVICH | 412-1003020 | 528 |
| Аналоги | ||
| TRIALLI | GZ1012020 | 434 |
Прокладка клапанной крышки
| Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
| Оригинал | ||
| MOSKVICH | 412-1003270 | 107 |
| Аналоги | ||
| TRIALLI | GZ1017021 | 1217 |
| MASTER SPORT | 412100327001PCSMS | 312 |
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм и 19мм;
- Домкрат;
- Отвертки "+" и "-";
- Шестигранник на 12мм;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
Процесс замены прокладки ГБЦ
- Отсоединяем все провода, тяги, тросики.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
- Снимаем клапанную крышку.
- Выставляем двигатель по меткам.
- Снимаем звезду распредвала.
- Откручиваем гайки крепления ГБЦ.
- Снимаем ГБЦ.
- Очищаем посадочные поверхности.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Устанавливаем ГБЦ.
- Регулируем клапана.
- Подключаем все отключенное ранее.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
- Заводим и прогреваем двигатель.
Теперь отсоединяем от карбюратора шланг вакуумного корректора, трос подсоса и тягу акселератора. Отсоединяем от впускного коллектора шланг вакуумного насоса и провод массы двигателя.
С другой стороны карбюратора отсоединяем шланг подачи топлива и две шланги подачи газа с редуктора.
Газовый редуктор находится под капотом справа и шланги идут поверх двигателя в левую часть подкапотного пространства. Поэтому отсоединяем шланги от редуктора и отводим их в сторону, чтобы не мешали нам.
Снимаем со свечей высоковольтные провода. Поддержки проводов прикручиваются гайками к клапанной крышке. Поэтому сразу же откручиваем и все остальные гайки крепления клапанной крышки. Используем ключ на 10мм.
Также нам необходимо слить охлаждающую жидкость с блока двигателя, чтобы при снятии ГБЦ она не попала в масло. Для этого на блоке установлен кран. У нас вместо крана одета шланга с заглушкой. Снимаем шланг и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную снизу емкость.
На шкиве коленвала есть небольшая насечка, которая должна совпасть со штырьком на блоке двигателя.
Нам теперь необходимо корректором нарисовать свою метку на звезде распредвала и цепи. Чтобы при снятии звезды вернуть ее на свое место.
Теперь отверткой нужно отогнуть уголки фиксирующих пластин и открутить четыре болта крепления звезды распредвала. Используем ключ на 10мм.
Также перед снятием ГБЦ нам понадобилось открутить сирену сигнализации. Она прикручена двумя болтами к замку капота.
Теперь чтобы снять головку двигателя нам необходимо подставить домкрат под коробку передач и приподнять вверх двигатель с коробкой. Двигатель немного выровняется и мы с легкостью сможем снять ГБЦ.
На фото видим состояние головки. Алюминий разъело некачественным антифризом. Если присмотреться то видно довольно глубокие прогнившие дыры.
При осмотре головы было обнаружено, что прокладку пробило в четвертый цилиндр. Цилиндр был весь мокрый, а место пропуска темное, указано на фото.
Вот состояние прокладки от некачественной охлаждающей жидкости. Прокладки хватило на пробег в 3 000км.
Очищаем ГБЦ. Осматриваем на предмет кривизны головки. Осматриваем прогнивания вокруг цилиндров. По кругу цилиндров прогнивших мест не было, поэтому было принято решение ГБЦ устанавливать так, без сварки и шлифовки.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ. Так как крышка цепи прикручивается всего двумя болтами к блоку мы рекомендуем промазать герметиком прокладку ГБЦ снизу в указанном на фото месте.
Затягиваем гайки крепления ГБЦ. Порядок затяжки и моменты затяжки гаек будут указаны на следующем рисунке.
Затягиваем гайки в такой последовательности как указано на рисунке. В книге указано что необходимо окончательную затяжку гаек крепления ГБЦ производить с усилием 90-100 Н•м. Мы же рекомендуем обтягивать ГБЦ в три захода: 1. Тянем гайки ГБЦ с усилием 50 Н•м. Ждем минут 20-30. 2.Тянем гайки ГБЦ с усилием 75 Н•м. Ждем минут 40-60. 3.Тянем гайки ГБЦ с усилием 100 Н•м.
Далее, пока передняя крышка ГБЦ снята, нам необходимо зарядить натяжитель цепи. Для этого шестиграником на 12мм откручиваем пробку натяжной пружины.
Снизу вдавливаем натяжитель и зажимаем фиксирующий болт. Обращаем внимание, что болт должен упираться в специальную пластину, указанную стрелкой. Если сильно выкрутить болт, то пластина сместиться и зафиксировать натяжитель не получиться. После фиксации натяжителя в заряженном состоянии закручиваем снятую пробку пружины.
Далее немного приоткручиваем фиксирующий болт натяжителя цепи. Натяжитель за счет пружины выскочит и натянет цепь. Нужно немного прокрутить двигатель(за вентилятор) по часовой стрелке для смещения ослабления цепи к натяжителю. И зажать фиксирующий болт натяжителя цепи.
-
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
-
Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
-
Какой порядок работы цилиндров ИЖ - Комби 412
-
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
-
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
-
Герметик для стекол автомобиля
-
Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
-
Вакуумная диагностика ЦПГ
-
Герметик антипрокол для ремонта шин
-
Неисправности карбюратора Солекс
-
Как подключить провода от свеч к трамблеру?
-
Какой порядок работы цилиндров ИЖ - Комби 412
-
Разборка коробки передач Москвич 412
-
Замена сайлентблоков верхнего рычага Москвич ИЖ 412
-
Замена главного цилиндра сцепления Москвич 412
-
Замена вакуумного усилителя тормозов Москвич 412
-
Техническое обслуживание тормозов на Москвиче 412
-
Принцип работы датчика масла Москвич 412
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
Герметик для стекол автомобиля
Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
Вакуумная диагностика ЦПГ
Герметик антипрокол для ремонта шин
Неисправности карбюратора Солекс
Разборка коробки передач Москвич 412
Замена сайлентблоков верхнего рычага Москвич ИЖ 412
Замена главного цилиндра сцепления Москвич 412
Замена вакуумного усилителя тормозов Москвич 412