В общем, все как и всегда с БМВ — задние колеса «домиком» и внутренняя часть протектора резины изношена ну очень сильно по отношению к внешней. Со снятием балки возиться совсем не хотелось, а с последующей прокачкой тормозов так и думать страшно, так как по-любому при разборе магистрали я бы много чего сломал, да и сам процесс прокачки сам по себе меня раздражает.
Начинаем с самого начала — откручиваем нижнее крепление амортизатора ключом на 19, отпускаем болты крепления колеса, подымаем авто, откручиваем и полностью снимаем колесо. Теперь, поскольку амортизатор не ограничивает ход рычага, можно вынуть пружину. Можно сказать, она выпадает сама, даже без стяжек. Далее поднимаем рычаг максимально вверх и подвязываем — это сделано для того, чтобы удобнее было подобраться к креплению самих рычагов к балке, там потребуется два ключа на 19. Откручиваем.
С левым рычагом проблем особо никаких, а вот на правом есть один нюанс — так как вынуть болт крепления рычага нет возможности, пока не будет снят патрубок горловины топливного бака. Берем отвертку и откручиваем хомут на патрубке, снимаем, и вот болт свободно выходит на волю.
Теперь, для того, чтоб вынуть старые и впрессовать новые, нужен будет длинный болт или шпилька, плюс шайбы и гайка к нему. Я вообще додумался взять винт с винтового замка — длинна подходящая :)
Идем дальше — всунул винт в старый сайлентблок, а с обратной стороны надел трубку с внутренним диаметром чуть больше нового сайлентблока, начал тянуть и вот он на свободе. Теперь берем новый сайлентблок, надеваем на винт и впрессовываем, затягивая его в отверстие тем самым винтом.
Нужно надеть шайбу под гайку, внешний диаметр которой должен быть больше отверстия в рычаге, шпильку берите только М-12, поскольку меньший диаметр шпильки не выдержит нагрузки и не направит сайлентблок как надо. И так крутим, пока сайлентблок не упрется в шайбу под гайкой, теперь снимаем гайку и шайбу. Вместо шайбы, для того, чтоб дотянуть на свое место сайлентблок, можно использовать кусочек трубки и шайбу или же как я — торцевую головку.
Будьте внимательны, так как при не дотянутом или перетянутом сайлентблоке потом очень трудно рычаг установить на балку. Далее, после замены 4 сайлентблоков, устанавливаем все на свои места — рычаги, болты которых не затягиваем, а просто наживляем гайки, надеваем и зажимаем патрубок на бак, опускаем рычаги и вставляем пружины, кладем под рычаги что-нибудь, и опускаем для того, чтоб прикрутить амортизатор.
После этого подымаем для того, чтобы надеть колеса, надели колеса — опустили авто на все 4 и пошатали заднюю часть авто вверх-вниз, и только теперь, на стоячем авто, добираемся до болтов крепления рычага и затягиваем их. Это нужно сделать затем, чтоб не провернуло и не порвало сайлентблок в рычаге.
Автор: pavlodubina5.
Какие сайлентблоки задних рычагов ставить на БМВ Е30?
Оригинальный номер 33329061945, средняя цена 1000 руб.
Аналоги:
- Lemforder 10644 01 — 524 руб.
- JP Group 1450300900 — 133 руб.
- Ruville 985048 — 343 руб.
Отпустить болты крепления колеса, поднять авто, снять колесо и вынуть пружину. Поднять рычаг как можно выше и подвязать.
Чтобы извлечь старые сайлентблоки, пригодится длинный болт или шпилька, а также шайбы и гайка. Здесь использовался винт с винтового замка.
Вставить винт в старый сайлентблок, с обратной стороны надеть трубку чуть большего диаметра и затянуть.
Новый сайлентблок установить на винт и запрессовать, предварительно намылив резину сайлента и посадочное отверстие.
-
Замена шаровых БМВ Е30
-
Диагностика подвески BMW
-
Снятие и установка трамблёра на BMW 316 в кузове E30
-
Замена передней ступицы БМВ Е30
-
Как работают форсунки на BMW E30?
-
Замена сайлентблоков BMW E30
-
Как подтянуть рулевую колонку BMW 318i 1985 г. ?
-
Где находится фильтр салона БМВ 3 Touring?
-
Замена передних амортизаторов BMW E30
Как проверить шаровую опору
Стук в автомобильной подвеске
Стук при трогании с места
Проверка амортизаторов автомобиля
Как проверить подвеску автомобиля
Какие пружины лучше
Как проверить пружины подвески автомобиля
Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками
Стойки стабилизатора
Замена шаровых БМВ Е30
Диагностика подвески BMW
Снятие и установка трамблёра на BMW 316 в кузове E30
Замена передней ступицы БМВ Е30
Замена сайлентблоков BMW E30
Замена передних амортизаторов BMW E30