Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащенный восьмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.
Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.
Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.
Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .
Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:
- Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
- Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
- Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
- Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.
Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:
- гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
- стандартная плоская и крестообразная отвертка;
- головка для выкручивания свечей;
- съемник колпачков;
- ключ для свечей зажигания;
- рассухариватель для клапанов;
- пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
- комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 составит около 120 р. При покупке новых сальников можно смело выбрать аналоги от проверенных производителей: REINZ c артикулом 702273700 (140 руб.), Goetze 5030667050 (210 руб.), Corteco 12014265 (240 руб.), которые по качеству могут оказаться лучше оригинальных.
Цена указана на лето 2021 года по Москве и области.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра. Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра, откручиваем и снимаем корпус.
Отсоединяем привод воздушной заслонки от карбюратора. Снимаем возвратную пружину привода акселератора.
Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.
Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. Затем ключом «на 17» отвинчиваем болт крепления звездочки распределительного вала.
Выкручиваем свечи. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Вставляем в свечной колодец пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».
Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим на шпильку для крепления крышки постели.
… извлекаем магнитом сухари. Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и наружная.
Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок. Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.
Для запрессовки берём головку «на 12» и вставляем в неё новый сальник. Смазываем внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом.
Такие же операции производим на соседнем клапане. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Ставим на место распредвал. Устанавливаем корпуса подшипников распредвала, надеваем на шпильки шайбы и завинчиваем гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.
Устанавливаем цепь на шкив распредвала и закручиваем болт крепления звездочки. Далее регулируем натяжение цепи привода распредвала.
Регулируем зазоры в клапанном механизме. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.
-
Признаки прогара клапана
-
Какие маслосъемные колпачки лучше
-
Неисправности возникающие при износе маслоотражающих колпачков
-
Износ маслосъемных колпачков
-
Почему прогорают клапана
-
Как отрегулировать клапана ВАЗ 2107
-
Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
-
Гнет ли клапана?
-
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
-
Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца
-
Плохо греет печка ВАЗ 2107
-
Регулировка зажигания на ВАЗ 2105, 2106, 2107
-
Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 - 2107
-
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
-
Неисправности карбюратора Солекс
-
Ремонт клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107
-
Подскажите где находится стартер и его предохранитель на ВАЗ 2107?
-
Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107
Признаки прогара клапана
Какие маслосъемные колпачки лучше
Неисправности возникающие при износе маслоотражающих колпачков
Износ маслосъемных колпачков
Почему прогорают клапана
Как отрегулировать клапана ВАЗ 2107
Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
Гнет ли клапана?
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца
Регулировка зажигания на ВАЗ 2105, 2106, 2107
Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 - 2107
Неисправности карбюратора Солекс
Ремонт клинящего ремня безопасности на ВАЗ 2107
Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107