Коленчатый вал — деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма.
Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110
- Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.Если в процентном соотношении, то порядка 80 процентов дефектов составляет проворот вкладыша и задир вала, остальные это — естественный износ двигателя, выработавшего свой ресурс.
- Повышенные нагрузки на сам двигатель, усталость металла, способствуют к разрушению коленвала, например, происходит разрыв коренной или шатунной шейки — лопнувший вал.
- Также выходу из строя способствует неправильная проточка вала и подбор вкладышей в автомастерской. Иногда, чтобы сэкономить, мастер при ремонте двигателя просто подбирает вкладыши нужного размера, не протачивая вал.
- Износ отверстий фланца вала под болты крепления маховика. В таком случае требуется их обработка разверткой до ремонтного размера в сборе с маховиком.
Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.
Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.
Если у вас есть все необходимое и вы уверены в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет нижеприведенная инструкция:
- Вынимаем аккумулятор.
- Сливаем тосол и моторное масло.
- Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
- Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
- Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
- Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
- Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
- Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
- Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.
Для работы будет необходимо следующие:
- ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- ёмкость для слива масла;
- смотровая яма или подъёмник.
- отвёртка плоская, молоток;
- вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
- вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
- полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.
Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.
Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.
Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.
Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).
Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Устанавливаем новые вкладыши на места в блоке цилиндров. В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).
-
Коленчатый вал – где стоит, предназначение, как работает и диагностика деффектов
-
Как проверить датчик коленвала?
-
Неисправности датчика коленвала
-
Принцип действия и проверка датчика положения коленвала
-
Мало оборотов на холодную
-
Ошибка p0335
-
Почему на горячую высокие обороты
-
Машина не набирает обороты. Подборка обсуждений
-
Плавают обороты двигателя. Подборка обсуждений
-
18 марта 2020
вал не расточен ставлю стандартные вкладыши начинаю затягивать вал не проварачивается
-
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
-
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
-
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
-
Замок зажигания ВАЗ 2110
-
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
-
Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
-
Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
-
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
-
Свечи ВАЗ 2110/2111/2112
Коленчатый вал – где стоит, предназначение, как работает и диагностика деффектов
Как проверить датчик коленвала?
Неисправности датчика коленвала
Принцип действия и проверка датчика положения коленвала
Мало оборотов на холодную
Ошибка p0335
Почему на горячую высокие обороты
Машина не набирает обороты. Подборка обсуждений
Плавают обороты двигателя. Подборка обсуждений
5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Свечи ВАЗ 2110/2111/2112