Как выставить момент зажигания на Фольксваген Бора?

Volkswagen Bora 1998 — 2005

Как точно выставить момент зажигания двигателя на коленвале и на распредвалах Volkswagen Bora (1J2)?

су КАЗБЕК.

аноним

Какой двигатель?

Похожие вопросы:
Глохнет на ходу Фольксваген Бора – 3 ответа

С утра заводится нормально, езжу пока температура не достигнет 90. Потом в любой момент машина может заглохнуть, прямо на ходу и пока не остынет не заводится. Чем больше остынет, т......

Отчего пропала искра во 2-ом цилиндре Фольксваген Бора? – 3 ответа

Что может быть кроме коммутатора и ЭБУ?...

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов? – 1 ответ

Пробивают провода. 2 провода показывают бесконечность, на 1-9,58 на 2-10,28 кOм. Как подобрать хорошие провода и какое должно быть сопротивление?...

Нет искры на 5-м цилиндре в Фольксваген Бора – 1 ответ

Не работает цилиндр 5-й. Нет искры...

3 ответа

Если не ошибаюсь, дизель… Электронное зажигание.

Здесь есть подробная инструкция с фотографиями: vento-club.com/forum/47-2002-1

Ссылка на фото отчет по замене ремня ГРМ врятли может помочь человеку у которого стоит цепной привод… По этому хотелось бы показать метки ГРМ и выставить зажигание используя картинки с эльзы и фото двигателя AGZ.

Вот как пишут в руководстве:

Установка зажигания на VW Bora AGZ 2.3 V5

Проверка фаз ГРМ требует наличие спец приспособлений чтобы установить распредвалы у ВМТ.

Порядок работы таков:

Нужно снять правый шумопоглощающий поддон и клапанную крышку. Потом провернуть коленчатый вал за крепежный болт демпфера крутильных колебаний в направлении вращения двигателя, установив его на отметку ВМТ 1-го цилиндра. Метка собственно вот

метка ВМТ 1-го цилиндра на двигателе AGZ

Если ВМТ 1-го цилиндра стоит в правильном положении то на шестернях промежуточного вала должен быть виден паз

Метки ГРМ Фольксваген Бора

Такое положение может быть достигнуто лишь при каждом 2-м положении ВМТ. Поэтому если паза не видно, то нужно провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот в направлении вращения двигателя.

Для установки валов приспособление (3268) должно быть установлено в канавку длинного распредвала и находится на одной линии с выступом короткого распредвала.

установка валов при замене цепи ГРМ на Бора

При этом на другой стороне распредвалов выточки должны оказаться вверху

Метки ГРМ на распредвалах Фольксваген бора двиг. AGZ 2.3 V5

Теперь как оно выглядит на двигателе по факту:

Метки ГРМ на AGZ 2.3 V5 при замене цепи

На нижней промежуточной шестерне можно найти паз, такой как под шпонку, он указывает, что коленчатый вал выставлен по меткам.

метка коленвала двигателя AGZ

Устанавливаем распредвалы

Валы возле шестерней имеют пазы типа как для шпонок, которые должны смотреть вверх (цепь при этом легко переставляется при выкрученном натяжителе, слабины хватит):

С другой стороны, торцы валов должны быть выставлены строго горизонтально(отлив на коротком должен быть вверху)

Установка распредвалов Volkswagen Bora 2.3 бензин V5

Кстати хочу напомнить что, вращать двигатель для проверки фаз можно только при установленном натяжителе. Дабы убедится что фазы на своих местах и не уплыли, можно будет воткнуть 5-ю передачу и чуть прокатить авто вперед. И потом поставить крышку клапанов.

А также хочу отметить, то, что на цепном приводе ГРМ, парковаться на передаче не рекомендуется, поскольку часто случается перескок цепи! Цепь перескакивает и через износ верхнего г/натяжителя и растяжения верхней цепи!