
1 — Пробка расширительного бачка. 2 — Расширительный бачок. 3 — Подводящий шланг радиатора. 4 — Шланг от радиатора к расширительному бачку. 5 — Отводящий шланг радиатора. 6 — Левый бачок радиатора. 7 — Алюминиевые трубки радиатора. 8 — Датчик включения электровентилятора. 9 — Правый бачок радиатора. 10 — Сливная пробка. 11 — Сердцевина радиатора. 12 — Кожух электровентилятора. 13 — Крыльчатка электровентилятора. 14 — Электродвигатель. 15 — Зубчатый шкив насоса. 16 — Крыльчатка насоса. 17 — Зубчатый ремень привода распределительного вала. 18 — Отводящий патрубок радиатора отопителя. 19 — Подводящая трубка насоса. 20 — Шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора. 21 — Блок подогрева карбюратора. 22 — Выпускной патрубок. 23 — Подводящий патрубок отопителя. 24 — Шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора. 25 — Термостат. 26 — Шланг от расширительного бачка к термостату.
Зачем нужна система охлаждения двигателя уже можно догадаться из названия – работая, двигатель нагревается и охлаждается через радиатор. Это вкратце. На самом деле, задача системы охлаждения двигателя поддерживать его температуру в определенном диапазоне (85-100 градусов), называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно.
Большой и малый круг системы охлаждения двигателя
После запуска, двигатель должен как можно быстрее достичь рабочей температуры. Для этого система охлаждения поделена на две части – малый круг и большой круг обращения. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам и, соответственно максимально быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, где не дает двигателю перегреться. Задача малого круга сохранить рабочую температуру, а большого — отвести лишнее тепло.
Печка как часть системы охлаждения двигателя
Приятно, когда салон быстро прогревается, а ведь это происходит потому, что печка это часть малого круга обращения. Через шланги жидкость уходит на радиатор печки и возвращается обратно. Что это значит? Чтобы печка начала дуть теплый воздух быстрее, ее надо включать тогда, когда согреется двигатель.

Термостат и помпа
Помпа и термостат системы охлаждения
Итак, мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая разъедается от некачественного антифриза.
Термостат, этот самый клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве; достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.
Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Радиатор является частью большого круга и устанавливается впереди автомобиля. В нем циркулирует жидкость, которая охлаждается встречным воздухом и вентилятором.
Крышка радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. В ней есть клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и стравливает лишнюю жидкость по шлангу в расширительный бачок.
Расширительный бачок нужен, чтобы сохранить жидкость, нужную для охлаждения. Когда антифриз в расширительном бачке охладится, он вернется по шлангу обратно в радиатор, исключая попадание воздуха. Есть совмещенные бачки с клапанной крышкой.
Вот как устроена система охлаждения двигателя. Среди основных проблем связанных с этой системой стоит выделить:
- течь – может появиться везде, от каналов блока до расширительного бачка;
Основная причина – избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/расш. бачка
- перегрев – возникает неожиданно, но паниковать не стоит. Лучше включить печку на полную, врубив высшую скорость, прекратить движение накатом и заглушить двигатель.
Основные причины – вытекла вся ОЖ в системе, отказал вентилятор, забит радиатор, вышел из строя термостат или помпа.
- плохо работает печка – дует холодным воздухом;
Основные причины – отсутствие антифриза, сломался термостат в открытом положении.
-
Как проверить крышку радиатора
-
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
-
Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
-
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
-
Постоянно работает вентилятор охлаждения
-
Как проверить антифриз
-
Стук в двигателе на горячую
-
Машина дергается на ходу
-
Антифриз в масле
-
29 марта 2021
Проверьте включается ли вентилятор двигателя, нагревается ли радиатор двигателя, проблема может быть например в клапане крышки расширительного бачка, может есть микротрещина в ГБЦ и газы попадают, проверьте дымогенератором, есть ли газы в бачке.
-
29 марта 2021
термостат и помпа новые работают дачики новые работат голова шлифонули патрубки новые всеравно кипит 2110 8клапанов инжектор
Как проверить крышку радиатора
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор охлаждения
Как проверить антифриз
Стук в двигателе на горячую
Машина дергается на ходу
Антифриз в масле