
Расположение ДПКВ (красная стрелка) относительно маховика (синяя стрелка)
Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) используется контроллером ЭСУД для определения угла поворота и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В процессе работы двигателя задающий диск коленвала пересекает магнитный поток ДПКВ наводя в его обмотке импульсы переменного напряжения. Используя эти данные контроллер вычисляет длительность и фазу работы топливных форсунок, а также системы зажигания.
Где находится датчик?
На коленчатом валу двигателя закреплен зубчатый задающий диск (совмещен со шкивом привода генератора). На расстоянии приблизительно 1 мм (±0,4 мм) от вершины его зубца, на крышке масляного насоса закреплен датчик положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала 4х4

Датчик положения коленчатого вала Приора, Калина
Задающий диск имеет 58 зубьев с шагом в шесть градусов, а также «впадину» образованную двумя пропущенными зубьями — таким образом достигается синхронизация. Для установки коленчатого вала в положение 114 градусов до верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров совмещают середину, первого после впадины зуба, с осью ДПКВ.
Провода ДПКВ защищены, от помех, экраном замкнутым на «массу» автомобиля.
Неисправность цепи ДПКВ вызывает остановку двигателя, внесение в память контроллера кода ошибки P0336 (иногда одновременно с кодом P0335) и включение сигнализатора.
Какой ДПКВ стоит на Приоре и Калине
На Лада Приора устанавливается датчик положения коленвала с артикулом 21120384701082. Стоимость оригинала в районе 530 р. Аналоги обойдутся от 300 до 400 рублей. В Лада Калина устанавливается датчик с артикулом 2112-3847010, и стоит он 400 р. Аналоги обойдутся от 350 до 500 рублей.
| Оригинал | Аналог |
|---|---|
| Приора | |
| 21120384701082 | GANZ (GRP 12001) |
| STELLOX (0600150SX) | |
| BAUTLER (BTL0010CPS) | |
| Калина | |
| 2112-3847010 | KRAFT (KT 104830) |
| ERA (550486) | |
| STARVOLT (VSCS 0112) | |
Частые неисправности датчика на Калине и Приоре
При возникновении неисправностей датчика положения коленвала, двигатель Приоры или Калины начинает работать неравномерно:
- плавают холостые обороты, иногда они могут плавать и во время езды;
- увеличивается расход топлива;
- уменьшается мощность двигателя, появляются провалы при разгоне;
- высвечивается код ошибки P0336.
Основными неполадками являются засорение датчика, нарушение расстояния между сердечником и диском синхронизации, а также неполадки в проводах.
Однако чаще всего на моделях Приора и Калина встречается проблема внезапного отказа ДПКВ при наезде на неровности. Проявляется это так: машина наскакивает на неровность и после этого резко начинает дергаться, такое ощущение, как-будто сейчас заглохнет (как при выборе неподходящей передачи). Выжав сцепление и перегазовав, работа двигателя восстанавливается, но на панели появляется Check Engine. Через несколько дней проблема снова появляется и автомобиль уже дергается как на холодную, так и на горячую. Помогает только снятие, тщательная чистка датчика от грязи и металлической стружки, а также проверка датчика и проводов.
Проверка цепей ДПКВ
Проверку цепей ДПКВ производим после отключения зажигания и колодок от контроллера и непосредственно датчика. Как видно на представленной схеме подключения проверяем целостность цепи между контактами «А» колодки ДПКВ и контактом «Х2/13» колодки контроллера, а также между контактом колодки датчика «В» и контактом «1» колодки контроллера.
При исправности цепей ДПКВ, надежности его установки и сохранения кода ошибки говорящего о неисправности датчика — ДПКВ подлежит замене.
Замена датчика положения коленчатого вала

Откручивание болта фиксации ДПКВ на Калине
Для снятия нужно:
- Выключить зажигание.
- Отсоединить колодку проводов.
- Используя ключ гаечный х10 вывернуть болт крепления ДПКВ к крышке масляного насоса.
- Извлечь датчик.
При обратной установке следует:
- Поставить ДПКВ на место.
- Завернуть болт крепления и затянуть его с моментом 7,8...12,6 Нм.
- Подсоединить колодку проводов к датчику.
-
Калина слабые места
-
Тормозные колодки на Калину
-
Замена радиатора печки Лада Калина
-
Замена радиатора печки на Калине
-
Как отремонтировать ручку двери Калина?
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине
-
Калина едет рывками, дергается при медленном движении
-
Датчик детонации в Приоре и Калине
-
Сколько масла в коробке Калины?

Как проверить датчик коленвала?
Проверка датчиков двигателя
Мало оборотов на холодную
Неисправности датчика коленвала
Плавают обороты двигателя. Подборка обсуждений
Машина глохнет на ходу. Подборка обсуждений
Ошибка p0335
Почему на горячую высокие обороты
Высокие обороты на холодную
Калина слабые места
Тормозные колодки на Калину
Замена радиатора печки Лада Калина
Замена радиатора печки на Калине
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине
Датчик детонации в Приоре и Калине