Покажем процесс замены передних пружин на Volvo S60 AWD с бензиновым мотором 2.4, 2006 года выпуска. Пружины будем менять по причине того, что автомобиль очень валкий в поворотах и при резком торможении передок “клюет” носом. Частенько в процессе работы можно выявить, потребность в замене и амортизаторных стоек.
Периодичность замены пружин и что выбрать
Периодичность замены пружин производителем не регламентируется. Обычно их меняют по следующим признакам:
- Изменился клиренс передней части автомобиля, это значит что пружина “села”;
- Плохая управляемость в поворотах;
- При резком торможении автомобиль “клюет” носом;
- Трещины на пружине.
К выбору новых пружин нужно подойти ответственно. Для того чтобы определить жесткость пружин которые устанавливались на ваш автомобиль с завода, нужно открыть капот и на информационной алюминиевой табличке прочитать две первые цифры. У нас первые две цифры 26.
.jpg)
Артикул оригинальной пружины для S60 (с обозначением в табличке 4E, 4H, 5F, 6F, 26)
- Volvo 9492227.
Аналоги:
Мы рекомендуем ставить только оригинальные пружины, аналоги могут быть немного другие по жесткости.
Еще в процессе замены пружин можно обнаружить износ или выход из строя следующих деталей:
- Амортизатор (стойка);
- Резиновая прокладка под пружину;
- Опорный подшипник;
- Пыльник и отбойник;
- Опора передней пружины.
Ниже представлены артикулы вышеперечисленных деталей для S60:
- Амортизатор оригинал — Volvo 8667253. Аналоги: SACHS 554 046, Bilstein 22-155344, Boge 36-A97-A.
- Прокладку под пружину оригинал — Volvo 31329206. Аналогов нет.
- Пыльник и отбойник оригинал — Volvo 9140068 и 8672087. Аналоги: Monroe PK 105 (комплект), SEINSA D5110 (комплект).
- Опорный подшипник оригинал — Volvo 30714968. Аналоги: SACHS 802 379, Lemforder 30498 01, Boge 88-624-A.
- Опора передней пружины оригинал — Volvo 30683637. Аналоги: Lemforder20152 01, SACHS 802 088.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- Torx T25;
- вороток с трещоткой;
- силовой вороток;
- головка на тринадцать, семнадцать;
- накидной ключ на семнадцать;
- штангенциркуль;
- тиски;
- стяжки для пружин;
- молоток;
- трубный ключ;
- заклепочный пистолет;
- две заклепки на 3 мм;
- фиксатор резьбы;
- динамометрический ключ;
- деревянный брус.
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Откручиваем гайку крепления верхнего шарнира тяги стабилизатора. Если при откручивании гайки поворачивается палец шарнира, удерживаем его c помощью Torx T25. Гайка под головку на семнадцать.
- Вынимаем палец шарнира из проушины на стойке.
- Для безопасности подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него машину с домкрата.
- Производим штангенциркулем замер как на фото. При сборке кулака к стойке нужно выставить этот размер.
- Откручиваем и вынимаем два болта крепежа стойки к кулаку. Удерживаем головку болта накидным ключом, а воротком с головкой откручиваем гайку. Гайка и головка болта на семнадцать.
- Отсоединяем от стойки провод датчика ABS и откручиваем гайки крепления стойки под капотом. Гайки под головку на тринадцать.
- Вынимаем стойку и зажимаем ее в тисках. После снятия стойки поворотный кулак лучше зафиксировать проволокой чтобы не выпал привод из ступицы.
- Откручиваем гайку крепления опорного подшипника. Откручиваем гайку накидным ключом на семнадцать и одновременно удерживаем шток стойки от поворота с помощью Torx T25.
- После откручивания гайки снимаем шайбу.
- Стягиваем пружину с помощью двух стяжек.
- Откручиваем от руки гайку и сбиваем молотком опорный подшипник.
- Снимаем опору вместе с пружиной.
- Снимаем отбойник и пыльник стойки, а также прокладку под пружину.
- Осматриваем все запчасти, что изношено, меняем на новое и начинаем сборку. Начинаем с того что одеваем прокладку под пружину.
- Одеваем пыльник и отбойник.
- Сжимаем стяжками новую пружину и вместе с опорой одеваем на стойку.
- Наживляем и затягиваем гайку крепления опоры. Затягивать гайку лучше всего небольшим трубным ключом.
- Распускаем и убираем стяжки пружин.
- Устанавливаем опорный подшипник и шайбу. Далее наживляем и затягиваем гайку крепления подшипника.
- Переставляем со старой стойки кронштейн крепления датчика ABS, он на заклепках. Высверливаем или срубаем кронштейн со старой стойки и заклепываем на новую. Заклепок нужно 2 штуки на 3 мм.
Далее производим обратную сборку. Несколько советов:
- Не забываем выставить размер который вы намерили в пятом пункте;
- “Cадим” болты крепления стойки к кулаку на фиксатор резьбы и затягиваем с моментом 105 Нм с “доворотом” на 60 градусов;
- Если не можете попасть пальцем стойки стабилизатора в проушину на амортизаторе нужно слегка поджать подвеску домкратом;
- Гайку пальца стойки стабилизатора затягиваем с моментом 50 Нм;
- Гайки крепления стойки под капотом затягиваем с моментом 25-30 Нм.
Пружины справа и слева меняются аналогично.
-
4 сентября 2020
Спасибо вам. Все очень понятно.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Замена масла Вольво S60
Замена салонного фильтра Вольво S60
Снятие обшивки двери Volvo S60
Замена пыльников ШРУС Volvo S60
Замена масла в ГУР Volvo S60
Замена топливного фильтра Volvo S60