Загорелись лампочки ЕРС и АКБ Фольксваген Поло 4

Volkswagen Polo IV 2001 — 2009

Доброго времени суток. В машине WV Polo 2004 года, на полном ходу, загорелись лампы ЕРС и АКБ.

Было ощущение отказа тормозов. Дело было на спуске, потому точной уверенности нет, но, не смотря на торможение, машина полностью не останавливалась, остановили ручником.

До проблемы ехали по горному серпантину в режиме D. Ближайшая СТО за 70 км. Насколько опасно на этой машине сейчас ехать 70 км?

Похожие вопросы:
Цокот в переднем левом колесе при движении и торможении – 2 ответа

При увеличении оборотов и торможении появляется цокот в левом колесе....

Номера тормозных колодок – 1 ответ

Подскажите оригинальные номера передних и задних тормозных колодок Крос поло 2008г 1.4 16v 80л....

Полностью отключилась вся электропроводка... – 1 ответ

В — 15 завел автомобиль, включил освещение, включил обогрев заднего стекла, включил подогрев передних сидений… машина завелась нормально, постояв 5 — 10 минут нажал электростеклопо......

2 ответа

Здравствуйте. Стоит проверить фактическое напряжение генератора, так же проверить контакты клемм аккумулятора и массы.

EPC — это индикатор ошибки системы управления подачей топлива в двигатель. Стоит проверить концевик педали тормоза, разъем датчика положения педали тормоза (если электронная), так же нужно проверить разъем, провода и дроссельную заслонку (датчик положения заслонки).

По поводу тормозов, стоит все же проверить их на ровном участке, так же стоит проверить состояние тормозных колодок и дисков, проверить уровень тормозной жидкости. Если тормоза все же не эффективно работают, рекомендую вызвать эвакуатор.

2 Комментария
sonora

Спасибо большое, Михаил.

Михаил Самсонов

Как временное решение, если поможет, то можно попробовать снять клемму аккумулятора минут на 10, это сбросит ошибки ЭБУ.

Есть такая поговорка: "… мухи отдельно, котлеты отдельно".
Так вот — никакие лампочки, никакие номера ошибок, на эффективность тормозов НЕ влияют никаким образом.

Если тормоза стали менее эффективны, то это связано только с тормозной системой автомобиля, как то: недостаток тормозной жидкости в бачке; перегрев и закипание жидкости; воздух в тормозной системе, износ тормозных колодок; износ тормозных дисков или тормозных барабанов; неисправность главного тормозного цилиндра; неисправность рабочих цилиндров тормозов или суппортов; подтекание тормозной жидкости из рабочих цилиндров в результате износа резиновых манжет или в местах соединений шлангов, трубок или их разрыв. Возможно эффективность тормозов будет снижена при возникновении неисправности вакуумного усилителя тормозов, но из-за этого только лишь придётся более сильнее давить на педаль тормоза (она станет более тугой).

Если ваш автомобиль не оборудован системой АБС, тогда есть ещё один пункт. И я имею большое подозрение, что именно в нём дело в вашем случае: неисправен регулятор тормозных сил, ещё его называют «колдун». Он регулирует давление тормозной жидкости на задние колёса. Есть «колдуны», с возможностью регулировки.

Про ЕРС можете почитать здесь ссылка...

Про лампочку АКБ наверное вы и так знаете, напомню основные моменты. Проверить напряжение выдаваемое генератором при работающем двигателе, что бы знать исправны ли все его компоненты. Проверить напряжение на аккумуляторе (может он замкнул или выработал свой ресурс и ему нужна замена).

Если нет подтеканий тормозной жидкости, уровень в бачке на месте, тормозная педаль не проваливается, автомобиль затормаживается, то вы не спеша можете доехать до ближайшего СТО. Там вам помогут.

На ровной местности (не на спуске) ваша тормозная система может работать хорошо, но это не значит, что всё само наладилось, регулировка «колдуна» всё-равно нужна, что бы в дальнейшем тормоза не подводили (особенно на спусках и на подъёмах).