Ремонт сцепления на ГАЗ 31105 двигатель ЗМЗ 406.

ГАЗ ГАЗ 31105 2003 — 2010

Проточили плоскость маховика на  0,75 мм. Купил новый ведущий диск в сборе («корзину»), новый ведомый диск (диск сцепления с фрикционными накладками).

Вопрос. Могу ли я все это установить на машину, произведя регулировочные работы согласно инструкциям ( ход педали сцепления) или необходимо установить какие-то шайбы в сопрягаемых деталях маховик-корзина?  Приспособления для проверки зазоров в динамике нет. "Корзина" заведомо исправна. Работу диафрагмы проверяли на СТО винтовым прессом. Спасибо!

 

1 ответ

Про шайбы спрашиваете, это вы видимо слышали, что их ставили когда-то. И да, действительно ставили под корзину шайбы, удобнее было ставить проволоку (потому что, потом после некоторого пробега эти шайбы надо было убирать, а что бы полностью не выкручивать болты, проволоку было удобнее сбросить — ослабляешь болт и выталкиваешь шайбу из проволоки).  И их ставили, когда на ведомом диске меняли накладки феродо (фрикционные накладки)… Эти ремонтные накладки были более толстые, чем на диске с завода.   С этими более толстыми накладками на ведомом диске, при установке к маховику диска и корзины, лапки утопали, приближались к маховику (это если не подставлять шайбы). Там лапки  уже почти  и нажимать было некуда. И вот что бы лапки поднялись, ушли от маховика, приблизились к выжимному подшипнику, и подкладывали под корзину шайбы. То есть корзину отдаляли от маховика, его лапки (лепестки), отходили от маховика, приближались к коробке передач, вернее к выжимному подшипнику, появлялась дистанция лапок для их выжима и работы сцепления.

И вот, если ваш ведомый диск после ремонта, то есть на нём заменили накладки ферродо, в каком-то гараже, в мастерской установили ремонтные, утолщённые, тогда, да – устанавливайте под  болты корзины, шайбы (толщина не регламентируется, можно допустим из проволоки в 1,5мм или 2мм, попробовать подставить и смотреть как встали лапки, если они не утоплены, значит самый раз достаточно толщины шайбы). Потом после некоторого пробега, когда накладки несколько сточатся, лапки как бы провалятся на какое-то расстояние, тогда эти шайбы надо снять. Вы почувствуете,  когда пора сбрасывать шайбы  - выжим сцепления будет в конце, у самого полика и включение передач ухудшится из-за не полного выключения сцепления. 

Если диск  с накладками фабричный, заводской сборки, тогда никаких шайб устанавливать не надо.   

Все остальные  регулировочные работы конечно, согласно инструкциям  и мануалам.  Если нет таковых под рукой, тогда смотрите Здесь ...  

При установке ведомого диска обратите внимание и сориентируйте его так, что бы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону нажимного диска корзины.   

И не забывайте про центровку диска 

Про регулировку, смотрите Тут...   и Вот ...