Порвало ремень ГРМ в Ниссан Санни

Nissan Sunny Y10 1990 — 2000

Порвало ГРМ. Мне сказали менять 8 клапанов. Их что ли всех погнуло? Могут ли на СТО проверить их пригодность, а не менять все на новые? 1994 г.в., пробег 340 тыс., 2.0 дизель

larysa197

А прокладку под голову можно поставить ремонтную, а не стандартную?

3 ответа

А смысл оставлять старые, пусть и не гнутые клапана? На них наверняка есть выработка, они наверняка болтаются в направляющих. Вы же наверно себе делаете, не злейшему врагу. Сделайте как положено, а не так как хочется.

По поводу прокладки ГБЦ:
проверьте её плоскостность ребром металлической линейки, в направлениях показанных на рисунке.

Если её не повело, то достаточно установить снова стандартную прокладку. А если требуется шлифовка (выравнивание плоскости) головки, или на ней имеются раковины (что неизбежно при очень длительной эксплуатации — и коррозия и кавитация делают своё дело), тогда поставите ремонтную прокладку (она толще чем стандартная).

Если же головка ровная, и её не требуется обрабатывать, а вы поставите ремонтную прокладку, то будет увеличение камеры сгорания, это неизбежно повлечёт снижение компрессии и конечно снижение мощности вашего двигателя. А на дизельном моторе, снижение компрессии ещё может привести и к ухудшению работы двигателя — плохой запуск (особенно при низких температурах), неровная работа двигателя (это особенно бывает при большой разнице показаний компрессии в соседних цилиндрах).

У бензинового двигателя топливную смесь поджигают свечи зажигания, и даже при большом снижении компрессии он может быть работоспособен, а у дизеля, работа мотора именно и зависит от компрессии, и только за счёт сжатия происходит возгорание смеси. Чем выше компрессия, тем сильнее нагрев смеси и лучшее её возгорание.

В современных дизельных моторах постоянно занимаются увеличением степени сжатия и соответственно увеличением компрессии, делают непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания. Правду сказать, капризны эти моторы с непосредственным впрыском — высококачественное топливо им нужно чистое, и форсунки комон-рейл сто́ят очень дорого. А когда дело доходит до ремонта, то и ремонт встаёт очень дорого, намного дороже, чем обходится ремонт бензинового мотора.

Есть конечно на дизельном моторе свечи подогрева, но работают они кратковременно и только при запуске. Я к тому написал, потому что встречались автолюбители, которые думали что на дизельном моторе тоже искра подаётся свечой что бы зажечь топливную смесь, это они зная или слыша, что у дизеля имеются свечи накала.

Так что если вашей головке блока не требуется шлифовка, то вам нет резона устанавливать ремонтную прокладку под неё.

Когда рвёт ремень ГРМ, это очень плохое явление, последствия плачевные. И проверять эти последствия надо очень тщательно. Там кроме гнутых клапанов можно обнаружить и сломанные направляющие втулки этих клапанов. Ломает попутно на некоторых моторах ещё и рокеры. А иной раз усилие передаётся и на саму головку цилиндров и она даёт трещину. Так что проверка ГБЦ должна быть в полном объёме, в том числе и опрессовка.

В данном ремонте вообще лучше не спешить, не забыть клапана притереть и затем проверить на протекание керосином, иначе неплотности потом могут привести к прогару клапанов и опять же к потере компрессии.

Могут проверить, не хотят заморачиваться или ошибиться